Заявка на участие в марафоне

* Поля, обязательные для заполнения

Если Вы хотите принять участие в Марафоне: Английский каждый день, оставьте Ваше имя и номер телефона и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Бесплатный пробный урок

* Поля, обязательные для заполнения

Если Вы моложе 18 лет, то пробный урок проводится только с согласия Ваших родителей.

Нажимая на кнопку "Подать заявку", вы соглашаетесь
с Политикой конфиденциальности.

Создатели проекта Lingvistov: Ася

Ася - один из основателей проекта Lingvistov, его душа и "мозги" - о том, какую роль играет преподаватель в жизни студента, к чему нужно быть готовым, когда берешься за изучение английского, а также о воспитании ребенка-билингва и смысле жизни.

asia-003Мы с тобой не любим, когда нас называют учителями / преподавателями / (самое извращенное) педагогами. Каковы твои причины не любить эти ярлыки?
Как я уже однажды писала в одной из статей, к слову «учитель» для полноты картины остаётся только букву «м» добавить. Именно такие ассоциации в голове возникают: строгая такая тётенька с указкой, обязательно тонкими выцветшими губами и собранными в пучок волосами, которая обязательно умнее тебя. Поэтому из всего списка предпочитаю называться «преподавателем». Вообще же, считаю себя больше лингвистом, нежели преподавателем.
 
С самого начала ты для меня была примером подражания, и я все пыталась понять, как ты делаешь то, что ты делаешь. В чем же секрет хорошего преподавателя?
Хороший преподаватель, как бы банально я сейчас ни звучала, - это призвание. Таких единицы. И если ты меня относишь к их числу, для меня это огромный повод для гордости. На мой взгляд, самое главное при работе с людьми – это умение поставить себя на их место. Мы те, кто мы есть именно потому, что выросли в определенной среде, читали (или не читали) определенные книги, ходили в определенную школу… И если мне кажется вполне логичным вести «бортовые» записи при изучении языка, не факт, что для домохозяйки из Новосибирска, которая не оканчивала в отличие от меня лингвистический университет, это тоже покажется логичным. И это надо понимать. Еще соучастие очень важно. Вообще, тема неравнодушия как-то очень остро в последнее время фигурирует у нас.
 
Как ты думаешь, занятия английским - только ли занятия английским? Или преподаватель все-таки оказывает еще и моральную и психологическую поддержку? Насколько она важна, если это так?
Моральная и психологическая поддержка очень важна. Хотя бы потому, что изучение иностранного языка – процесс длительный, во время которого случаются как подъёмы, так и спады мотивации (что вполне естественно). И тут важно вовремя сказать человеку, что это временно, что у него все получится… Да и вообще, это не только даже учебного процесса касается. У человека случилась какая-то неприятность и ему, ну совершенно, предположим, не до герундия сегодня. Да и у меня язык не повернется в эту сторону. Вот и получается такая «беседа по душам».
 
Насколько успех ученика зависит от самого преподавателя? Есть ли среди твоих учеников такая success story (история успеха), которой ты гордишься?
Преподаватель – это прежде всего мотиватор: он вас и подбодрит, и пожурит, когда это необходимо. Но он не доллар, чтобы всем нравиться. Именно поэтому так непросто найти «своего» преподавателя. Но даже если вам повезло и вы занимаетесь именно с таковым, это еще не гарантия успеха. Все зависит от студента. Если студент ленив или по каким-то причинам не готов инвестировать свое время в овладение языком, то самые лучшие учителя окажутся бессильны. Success story среди моих учеников… прям такой душещипательной истории, честно говоря, наверное, нет… или, вернее сказать, их очень много и они все вполне типичны: пришел человек с минимальными знаниями в языке, но с серьезными намерениями, и спустя какое-то время регулярных занятий и добросовестно выполненных домашних заданий, он достигает своей цели (будь то сдача международного экзамена, прохождение собеседования или свободное говорение на определенные темы, к примеру).
 
К чему должен готовиться человек, который решил заниматься английским по скайпу, и что должен иметь в виду? Кто для тебя - идеальный студент?
Человек, решивший заниматься английским любым способом (будь то по скайпу, в группе, либо самостоятельно), должен быть готов к труду. Не существует быстрых методик овладения иностранным языком. Идеальный студент для меня – это человек, который знает чего хочет, знает, что для этого нужно сделать (а если не знает, то прислушивается к моему мнению)… и это обязательно человек дела. Меньше слов – больше дела.
 
У тебя, кстати, теперь есть маленький бейбик, и я знаю, что ты хочешь, чтобы он с раннего возраста владел и русским, и английским. Каков план действий сейчас?
Ой, ты знаешь, я на эту тему мечтаю написать несколько статей. Конечно, я хочу, чтобы Ник мог свободно говорить на английском с раннего возраста (с русским, думаю, проблем быть не должно). Но, честно говоря, я теперь несколько изменила план действий. Изначально планировалось, что я буду общаться с ним исключительно на английском, в то время как остальные члены семьи – на русском. Попробовала и сразу же возникла проблема: говорить с новорожденным ребенком на неродном для меня языке мне показалось очень неестественным. В итоге решила начать с трех месяцев, а пока запасаюсь потешками и песенками на английском. Это исключительно мое мнение, и я, учитывая свою неопытность в сфере детского билингвизма, не претендую на ее правильность.
 
Каковы основные трудности в воспитании ребенка-билингва? Вообще, реально ли это?
Прежде всего психологические трудности. Очень тяжело преодолеть себя и говорить на английском с ребенком во что бы то ни стало во всех ситуациях: даже когда для окружающих это кажется бредом, даже когда тебя, как родителя, осуждают, даже когда попросту не хочется лишнего внимания. А все остальное – само общение, создание необходимости в языке, дифференциация двух языков – уже «технические» трудности. И, да, конечно, это реально. Я знаю нескольких родителей, успешно вырастивших детей-билингвов. К слову сказать, всерьез подумываю, а не завести ли мне блог, посвященный воспитанию ребенка-билингва.
 
Что ты будешь делать, если твой мелкий подойдет к тебе в один прекрасный день и скажет: “Мама, зачем мне английский? На нем никто тут не говорит. Я тоже не буду”?
Скорее всего в один прекрасный день он так и скажет. Но я не сильно-то переживаю по этому поводу. Ведь, во-первых, я сделаю вид, что не пойму его, если он скажет это на русском. А во-вторых, я скажу ему, что если мне нравится говорить на английском с ним, а ему - со мной, это ли не прекрасно и какая разница, говорит ли в этом мире на этом языке еще кто-то или нет.
 
Последний вопрос. Глубокий. Что тебе дает наш общий проект LINGVISTOV? И, хоть я и знаю ответ, но какова для тебя его основная идея и главное предназначение?
Проект LINGVISTOV - это то, чем я планирую заниматься всю жизнь. В нем нет границ и по сути можно самореализовываться до потери сознания. Самореализация для меня очень важна. Если даже однажды я вдруг открою в себе талант гармониста и скажу тебе «Ландыш, я вполне уверена, что нам пора открывать курсы обучения игры на гармони по скайпу», ты меня в этом поддержишь и даже нарисуешь соответствующий дудл. Для меня главное предназначение проекта LINGVISTOV – это всемирное признание и мировое господство.
asia-01