Заявка на участие в марафоне

* Поля, обязательные для заполнения

Если Вы хотите принять участие в Марафоне: Английский каждый день, оставьте Ваше имя и номер телефона и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Бесплатный пробный урок

* Поля, обязательные для заполнения

Если Вы моложе 18 лет, то пробный урок проводится только с согласия Ваших родителей.

Нажимая на кнопку "Подать заявку", вы соглашаетесь
с Политикой конфиденциальности.

Английский язык: Как развить понимание речи на слух?

Работая преподавателем английского языка, я нередко сталкиваюсь со следующей проблемой: студент имеет приличный словарный запас и хорошие познания в грамматике, однако, совершенно беспомощен, когда дело касается прослушивания диалогов или монологов. Даже самые простые фразы вдруг становятся непонятными, не говоря уже о передаче основной мысли беседующих. Так, в чем же причина этой проблемы, и как с ней бороться?

Во-первых, давайте постараемся разобраться в том, почему вы не понимание то, что слушаете. Наблюдая за своими студентами, я отметила для себя наиболее типичные ошибки при прослушивании:

Вы забываете о том, что слова произносятся не изолированно, а в купе с другими словами. Иначе говоря, произношение конкретного слова в сочетании его с другими словами может значительно отличаться от произношения этого же слова без контекста. Возьмем слово: “get” [get]. как пишется так и слышится. однако, в американском варианте английского языка звук [t] приближается к звуку [r], если находится в интервокальной позиции (т.е. между двух гласных), поэтому вполне закономерно, что в предложении “get a cup” наше слово “get” уже будет звучать несколько иначе. Теперь возьмем предложение подлиннее и потренируемся: get a better water heater. На письме все ясно и понятно. А теперь поэкспериментируйте: произнесите эти слова изолированно друг от друга: (get, better, water, heater), а затем постарайтесь произнести предложение целиком. И это только один из немногих примеров так называемой ассимиляции (взаимовлияния звуков) в речи. Как только вы начнете обращать на них внимание, понимать речь на слух станет гораздо легче.

Интонация – наше все. Обращайте внимание на логические ударения, которые делает говорящий. Ведь, согласитесь, есть большая разница в предложении she goes to SCHOOL и SHE goes to school. Не забывайте, что в утвердительном предложении ударение скорее всего будет стоять в конце предложения, тогда как в отрицательном оно (также) будет падать и на отрицательное слово. Сравните:

I can SWIM. [+]
I CAN’T swim. [-].

В первом предложении can [kn] почти проглатывается и ударение делается на слово swim, тогда как во втором предложении на первый план выходит can’t.

Старайтесь акцентировать внимание не на тех словах, которые вы не знаете, а на тех, которые вы знаете. На мой взгляд, это самая распространенная ошибка. Вы слушаете текст и из десяти сказанных слов вы знаете только три. Вместо того, чтобы сосредоточиться на этих трех словах и связать их между собой, студент пытается разобрать непонятные ему слова и пока он пытается их разобрать, от его внимания ускользает еще десяток слов, которые он мог бы понять. Незнакомые слова будут всегда, они не должны быть помехой.

Делайте заметки при прослушивании. Привычка делать заметки разовьет у вас способность обращать внимание на детали. Даже если вам кажется, что вы все понимаете и все запоминаете, делайте заметки: обрывочные фразы, даты, имена… все, что успеете записать.

И конечно же, слушайте как можно больше. Чем больше вы будете слушать, тем больше вы будете понимать. Старайтесь выбирать диалоги и монологи, соответствующие вашему уровню владения языком. Ведь слишком легкие беседы не принесут особой пользы, а слишком тяжелые могут повлечь за собой потерю мотивации.

И помните, что английский язык по скайпу на сайте www.lingvistov.ru с лучшими преподавателями в интернете Ландыш и Асей поможет вам развить именно эти навыки. 

Интересные и полезные диалоги на сайте British Council

Ася ©

ear-horn